Внедорожник > Обзоры и тесты > Всесезонные шины для внедорожников – быть или не быть?

Рубрики

Лучшее о внедорожниках

Купить внедорожник до 500000 рублей
Выполнима ли миссия? Да, выполнима! и Кандидатов целых 9!
Какой внедорожник лучше купить?
Выбор технической комплектации в зависимости от цели
Новинки внедорожников 2014 года
Все новинки этого года в одном обзоре!
Лучшие внедорожники мира
Кто же является лидерами по прохождению дорожных препятсвий?
Внедорожники и кроссоверы до 1000000 рублей
Рассматриваем варианты покупки до 1 млн руб
Внедорожники 2013
Знакомимся с перечнем прошлогодних новинок
Бульдозер Маркет

Всесезонные шины для внедорожников – быть или не быть?

Насколько всесезонные шины для внедорожников достойны рекомендации? Для начала нужно заметить, что всесезонные шины пытаются соединить в себе качества, необходимые для движения в дорожных условиях из двух разных миров, и, таким образом, сесть на ван-даммовский шпагат между оптимизированными под соответствующую погоду зимними и летними шинами. Для водителя применение такой обувки для внедорожника выглядит весьма привлекательно: сразу же отпадает надобность смены шин каждые полгода, а приобретение только одного запасного набора на целый год позволяет экономить не только деньги, но и время.

zuvx8

Только вот в каждодневной эксплуатации такие всепогодные шины – всего лишь компромисс, и то с условно позитивными результатами. Обычно они действительно предназначены только для одной поры года. Многие всесезонные шины для внедорожников с фокусом на холодную пору года действительно могут предложить подобное качество, как и настоящие зимние шины, но вот летом в своей функциональности оставляют желать лучшего.  А вот при использовании заточенных под лето всесезонных шин на снегу, льду и гололедице могут возникнуть серьезные проблемы, угрожающие безопасности автомобиля и находящимся в нем. Можно со смелостью утверждать, что именно пригодность всесезонных шин в холодную пору года и составляет основной камень преткновения в горячих дискуссиях (летом на них еще можно вытянуть). В независимых тестах на снегу и влажной поверхности всесезонные шины обычно всегда показывают худший результат, чем истинные зимние шины; одинаковым или чуть выше этот результат может быть только на абсолютно сухих трассах. Согласитесь, не особо радужные новости даже для водителей легковушек, а что говорить, для владельцев внедорожников, которые ожидают от своих машин ультранадежности. К тому же, как правило, стоят такие универсальные шины дороже специализированных, а изнашиваются намного быстрее.

jgzpo

Когда же и кому могут вообще пригодится всесезонные шины? Тут самым важным фактором при выборе между зимними/летними и всесезонными шинами для внедорожников является регион, по которому будет передвигаться автомобиль, одетый в такую резину. Для поездок в большом городе или по ровной грунтовой дороге она обычно не является проблемой. Но в местностях с более высоким уровнем осадков, количеством снежных дней или просто суровой погоды от приобретения таких шин клиента лучше отсоветовать. Поэтому, если ваш внедорожник или кроссовер – это просто солидная машина для проявления собственного эго на улицах родного города, особо задумываться не стоит, но если вы хотите использовать ваш агрегат по назначению, лучше подумать про собственную целость и сохранность и повернуться к всесезонным шинам спиной. Конечно, если в целом вы наматываете мало километров на вашем автомобиле повышенной проходимости, то при соответствующих погодных и дорожных условиях – но только при таких! – универсалки станут прекрасным и очень выгодным решением. Но оправдать себя они могут только для транспортных средств с невысокой мощность мотора, хотя, в общем, считается, что зимой ходовые качества самого внедорожника могут вполне выравнивать и компенсировать низкую зимнюю компетентность всесезонных шин.

v0_hv

Но есть ситуации, когда всесезонные шины для внедорожников полностью неприемлемы.  В первую очередь, при мощности мотора больше 120 л.с., когда применение таких шин не то что не рекомендуется, а даже запрещено, потому что иначе генерируемая мотором сила некорректно переноситься на поверхность, по которой двигается автомобиль. Если вы «человек-маятник» и используете свой внедорожник в основном для поездок на работу и обратно, вам также стоит отказаться от такой резины, так как по утрам улицы обычно еще не совсем идеально очищены от снега и не предоставляют нормальной поверхности для неориентированных на зиму шин.

Наш вывод: в сравнении с всесезонными шинами для внедорожников специализированные зимние/летние шины практически всегда оказываются лучшими. Область применения универсалок на практике оказывается скорее ограниченной и фокусируется на компактных кроссоверах или автомобилях без особо мощных характеристик, в городском дорожном движении и для тех, кто мало ездит. Если вы хотите уберечь себя от неприятных сюрпризов и в общем быть застрахованным при плохой погоде вообще, вы должны лучше пользоваться классическими зимними шинами. Для постоянных длинных поездок, для быстрых автомобилей, при высоких скоростях и на внедорожье от всесезонной резины лучше отказаться. Ее кажущимся преимуществам в виде несложного обслуживания и ненадобности второго комплекта запасок всегда будет противостоять ограниченная функциональность в плане ходовых качеств и обеспечиваемой безопасности.

6k94o

Вас также не должны вводить в заблуждение всесезонные шины для внедорожников, на которых стоит, как оказалось, ни к чему не обязывающий символ S+M (снег и грязь). Если на шине с таким символом нет значка снежинки, она не пройдет испытания зимы. Правда в том, что в Европе до  сих пор нет никаких норм, определяющих возможность маркирования всесезонных шин для внедорожников буквами S+M, то есть производители шин могут на свое усмотрение лепить их куда попало, если шины визуально вызывают впечатление суровых и пригодных для зимы. Все это заставляет задуматься, ведь уже давно существует практика продавать в салонах новые внедорожники и кроссоверы именно в комплектах таких шин. Поэтому, если вы покупаете свой первый внедорожник в зимнюю пору, не поленитесь сразу же поменять шины на более подходящие.

1349201027_continental_logo

Обычно указывают на две причины, по которым всесезонные шины чисто технически не пригодны для зимы. Первая: в них отсутствует смесь резины, сохраняющая свою эластичность при температуре ниже 7oС. А во-вторых, им не хватает особых пластинок, которые заботятся о достаточном сцеплении посредством соединения со снегом и льдом. В результате при торможении, вхождении в повороты или спуске с уклонов возникает огромный риск заноса. Но не стоит впадать в крайности и круглый год одевать внедорожник в зимние шины – да, несомненно, они хорошо справляются в различных испытаниях, но на них тоже не советуют ездить круглый год – в летних дорожных условиях у них всегда более длинный тормозной путь, чем у специализированных летних шин для внедорожников.

Если вы все-таки по каким-то причинам остановите свой выбор на всесезонных шинах для внедорожников, не поскупитесь на средства для приобретения продукции известных марок, таких, как General, Fulda,BFGoodrich, Bridgestone, Continental, Goodyear, Dunlop, Michelin, Pirelli,Nokian, Cooper и Matador и ни в коем случае не покупайтесь на низкие цены и хвалебные слоганы дешевой азиатской резины, если вам действительно важен не только ваш внедорожник, но и ваша безопасность.

Категория: Обзоры и тесты

Публикации по теме

Нет комментариев

Еще ни кто не оставил комментариев к этой записи.

Оставить комментарий



© 2013 Внедорожники 4х4 – обзоры и сравнения.