Внедорожник > Обзоры и тесты > Внедорожники с постоянным полным приводом – быть или не быть?

Рубрики

Лучшее о внедорожниках

Купить внедорожник до 500000 рублей
Выполнима ли миссия? Да, выполнима! и Кандидатов целых 9!
Какой внедорожник лучше купить?
Выбор технической комплектации в зависимости от цели
Новинки внедорожников 2014 года
Все новинки этого года в одном обзоре!
Лучшие внедорожники мира
Кто же является лидерами по прохождению дорожных препятсвий?
Внедорожники и кроссоверы до 1000000 рублей
Рассматриваем варианты покупки до 1 млн руб
Внедорожники 2013
Знакомимся с перечнем прошлогодних новинок
Бульдозер Маркет

Внедорожники с постоянным полным приводом – быть или не быть?

Сегодня мы попытаемся разобраться с преимуществами и недостатками внедорожников с постоянным полным приводом и сравнить их с таковыми у внедорожников с подключаемым полным приводом. Мы специально не ставим вопрос о разнице между полным приводом и передним или задним приводом, потому что на самом деле ставший визитной карточкой большинства кроссоверов неполный привод совершенно не вписывается в рамки понятия внедорожник. Еще с начала эры транспортных средств с повышенной проходимостью полный привод считался одной из важнейших характеристик, наряду с рамной конструкцией лестничного типа, пониженными передачами и прочим.

Недорогие внедорожники и кроссоверы с пробегом

На самом деле можно задаться вопросом: а какая разница между использованием внедорожников с постоянным полным приводом и с подключаемым? Главное, что он присутствует, и мы можем пользоваться всеми преимуществами этой технологии, позволяющей более уверенно чувствовать себя в сложных внедорожных условиях. Но бывалый водитель отлично знает в чем дело: горючее. В принципе постоянный привод потребляет намного больше топлива, чем подключаемый или просто передний. Особенно эта разница заметна и существенна у более старых автомобилей. Современные внедорожники с постоянным полным приводом, или еще лучше – с постоянным полным приводом с автоматическим распределением силы все-таки требуют немного больше горючего, чем автомобили с подключаемым полным приводом.

Честный полный привод с пониженной передачей

 

Впрочем, расход топлива разный при разной манере езды. При нормальной езде можно остановиться на средней цифре в 8,5 л на 100 км, цифра, которую часто превышают даже обыкновенные легковушки без какого-либо полного привода. При плавном неспешном передвижении литраж сразу подскакивает вплоть до 15 л. А вот автомобили с подключаемым полным приводом очень редко при нормальном стиле добираются до средних 9 л. Все очень сильно зависит от стиля поведения водителя. Единственное, что стоит к этому добавить, так это то, что написанные в проспектиках-рекламках данные расхода топлива можно сразу забыть, это только теория, ничего не имеющего общего с практикой.

Постоянный полный привод

Но многое зависит и от того, насколько «умным» является полный привод в каждом отдельном внедорожнике. При передвижении по прямой линии такой привод пьет не больше, а вот при движении по кривой в дополнительных дифференциалах остается (при низком уровне эффективности) много мощности в подвешенном состоянии, что и вызывает повышенный расход. Но зато постоянные полные приводы намного быстрее реагируют на различные коэффициенты трения, ведь они находятся в прямом сцеплении. Как бы там ни было, а большинство водителей склоняются к подключаемому полному приводу, так как в последнее время поездки на настоящее бездорожье становятся настоящей редкостью, а тот, кто действительно постоянно покоряет заросшие леса и скалы, не будет задумываться, какой тип полного привода ему выбрать.

Перечень внедорожников с постоянным полным приводом

Если внедорожить по настоящему, тогда и привод должен, естественно, быть соответствующим условиям – постоянным. А при подключаемом полном приводе два колеса бегут практически без перерасхода,  при жесткой офф-роудной езде на них можно лучше влиять и передвигаться даже со 100%-ным действием обратного напряжения. «Нормальный» уличный привод с таким процентом невозможен по причине транспозиции и огромного износа шин (в пример также приводят математическое понятие трактрисы Гюйгенса, при применении которой в нашем вопросе можно обнаружить, что колеса проезжают различные дистанции при одинаковой общей длине участка пути).

Внедорожник с постоянным полным приводом

Но на скользкой же поверхности постоянный полный привод имеет однозначное преимущество, так как не всегда можно достаточно оперативно подключить полный привод при резко обледеневшей трассе или постоянно подключать его на участках только частично обледенелой дороги. В этом случае верхом совершенства стоит считать, как уже упоминалось выше, постоянный привод с бесступенчатым и автоматическим распределением потока тяги. Но транспортные средства с такой технологией, не принадлежат, к сожалению, к самым дешевым вариантам в своей категории. Против подключаемого полного привода говорит и народная мудрость «что меньше двигается, то меньше ломается», но с современным прогрессом это уже не так актуально, как раньше.

Автомобили с постоянным полным приводом

В любом случае – подключаемый полный привод – это часто обманка для покупателей обыкновеннейших кроссоверов, которая должна убедить их, что они приобретают если не Hummer или LandRover, то уж точно хоть на что-то способный вне дороги автомобиль. С этим можно поспорить. Ни один кроссовер не должен по-настоящему использоваться на внедорожье, даже если у него есть пресловутый подключающийся полный привод, потому что не полным приводом единым. Без рамной конструкции, без пониженных передач, без противоподкатных брусов они – всего лишь высокопосаженные комби с возможностью проехаться по мокрому полю или лугу. Если Вам действительно хочется испробовать на себе магию бездорожья, лучше оставить такие псевдо-внедорожники в гараже и нанять себе на выходные нормальную, предназначенную для этого машину.

Кроссоверы с постоянным полным приводом

В любом случае, выбор за Вами. Внедорожники с постоянным полным приводом любят топливо, этим загрязняют окружающую среду, стоят обычно дороже, но зато Вам никогда не придется задумываться в экстремальной ситуации, где жизнь зависит от секунд, стоит Вам подключить полный привод или нет. С другой стороны, alltime 4х4  на самом деле нужен только вне обустроенных дорог, а туда с каждым годом пробирается все меньше и меньше желающих. А энтузиасты-экстремалы никогда и не задумаются над таким вопросом. Так что, если Вы редкий гость на щебенке, пытаетесь экономить и осознанно подходить к проблемам экологии, то подключаемый полный привод именно для Вас.

Категория: Обзоры и тесты

Публикации по теме

1 комментарий

  1. мда… столько воды и бессвязность дааавно не видел… вроде как и умные вещи говорятся но сразу видно что мысли надерганы неизвестно откуда и без какого то конкретного практического опыта… особенно про раму порадовало…

Оставить комментарий



© 2013 Внедорожники 4х4 – обзоры и сравнения.