Внедорожник > Обзоры и тесты > Внедорожник Киа Спортейдж

Рубрики

Лучшее о внедорожниках

Купить внедорожник до 500000 рублей
Выполнима ли миссия? Да, выполнима! и Кандидатов целых 9!
Какой внедорожник лучше купить?
Выбор технической комплектации в зависимости от цели
Новинки внедорожников 2014 года
Все новинки этого года в одном обзоре!
Лучшие внедорожники мира
Кто же является лидерами по прохождению дорожных препятсвий?
Внедорожники и кроссоверы до 1000000 рублей
Рассматриваем варианты покупки до 1 млн руб
Внедорожники 2013
Знакомимся с перечнем прошлогодних новинок
Бульдозер Маркет

Внедорожник Киа Спортейдж

Для основанного в 1944 году корейского производителя Kia внедорожник Спортейдж стал своеобразным ключиком к европейскому внедорожному рынку. Если в Корее Киа еще с самого начала заработал себе славу, став первым массовым производителем автомобилей как таковых, производителем первых грузовиков, первого бензинового мотора и первого авто на экспорт, то на западном рынке все эти достижения не вызывали никаких сантиментов. Свои серьезные намерения нужно было доказывать и Kia сделал это на отлично – в 1994 появилась модель Sportage I, которая сразу получила котировку как более дешевая версия европейских и японских линеек типа Suzuki Grand Vitara.

Умна киа спортедж

Она обладала пониженными передачами и задней неподвижной осью, чего уже было достаточно для права называться автомобилем с повышенной проходимостью, и поступала в продажу в качестве трехдверного полу-кабриолета и пятидверного комби. Собиралась модель первого поколения в северной Германии на фабриках Karrmann . Платформу внедорожник Киа Спортейдж одолжил у Kia Retona, а значит, технически являлся истинным внедорожником. Sportage был доступен с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами, которые, несмотря на свою неказистость, выдавали отличные результаты.

А в 2002 году корейцы неожиданно остановили выпуск, чтобы через два года заново оживить это модельное название. Второе поколение делило технику с Hyundai Tucson, что неудивительно, если учитывать факт, что с 1998 года эти две компании объединили свои усилия в разработках во внедорожной сфере. А вот кузов у Спортейдж остался собственный. Все моторы демонстрировали существенное увеличение возможности по сравнению с предшественниками и помогли модели второго поколения, несмотря на ее уже достаточно очевидную «легковушную» ходовую часть и дальше обеспечивать хорошие ходовые качества. Само собой разумеется, что новичку было уже далеко до повышенной проходимости своего предка, да и пониженные передачи были вычеркнуты из программы.

В 2009 году появилась информация о намеченном фейслифтинге, а уже в 2010, обклеенные маскировочной монохромной пленкой и полиэтиленом, внедорожники Киа Спортейдж нового поколения были «случайно» сфотографированы на уличных тестах, дав интересующимся возможность приблизительно оценить себя до своего официального представления на Женевском автосалоне 2010 года. Считается, что рестайлинг Kia Sportage был вызван, в первую очередь, желанием составить еще большую конкуренцию компактным кроссоверам Ford, VW, Toyota или  Nissan. Платформу третье поколение делит с Hyundai iX35.

Передняя часть кузова получила полностью переработанную и хромированную решетку радиатора с зигзагобразными противотуманными фарами. Линия капота стала более контурированной, а очертания верха очень похожи на таковые у  Kia Sorento. Задняя часть кузова также подверглась переоформлению, и сейчас может похвалиться современным видом. Задние фары  плавно горизонтально «втекают» в контуры багажной двери, а окошко на ней теперь выглядит уже. В целом, задняя часть выглядит намного привлекательнее без огромного пространства для опознавательного номерного знака. В сравнении со своим предшественником, новый Kia Sportage выглядит более плоско, но зато длиннее и шире, не в последнюю очередь по причине увеличенной колесной базы, призванной создать больше пространства для пассажиров и багажа.

Kia джыпы

Итак, динамическая обшивка внедорожника Киа Спортейдж не имеет ничего общего с «корейским барокко» уже почившего предка. Шикарная изюминка в деталях – двойная прямоугольная выхлопная труба и серийные рейлинги. Но ошибочно считать, что имеющий в длину 4,35 и в высоту 1,73  полноприводный Sportage является крепеньким внедорожником. Его концепция – это смесь полноприводного высокого комби со скромной приключенческой оптикой. Киа сама называет свое детище в духе времени сити-роудером. В салоне Kia Sorento также движется в ногу со временем, хотя некоторые поверхности из  твердого пластика явно дело вкуса не каждого. Но хаптика и функциональность с лихвой все покрывают. Комплектация ЕХ к тому же предлагает некоторые детали в алюминиевой оптике. А аналогично требующий доплаты пакет Lifestyle создает в салоне бойкую атмосферу с помощью частично кожаных коричнево-оранжевых сидений.

Сравнение киа спортейдж 2013 и 2014

Пассажировместимость Sportage просто безупречна, разве что только передние сидения могли бы предлагать чуть больше свободного бокового пространства. А пассажиров задних сидений разработчики порадовали удивительной свободой головы и коленок. Багажное отделение, может, и скроено со своими 332 л без особого размаха, но зато впечатляет своей пластичностью. Разделенное в пропорции 60:40 многоместное сидение можно быстро сложить двумя короткими приемами, причем одновременно с этим автоматически опускается и подставка для ног. После этих манипуляций багажное отделение Спортейдж становится идеально ровным и максимально может предоставить 1411 л полезного пространства, размером 1,01 на 1,70 м. Если воспользоваться опцией складывания подлокотника околоводительского пассажирского сидения, то можно даже транспортировать объекты длиной до трех метров, при этом весьма удачной и умной кажется серийная «хитрость» этого внедорожника – распахивающееся наружу окошко на багажной двери.

Киа спортейдж 2002года внедорожник или кроссовер

Хотя внедорожник Киа Спортейдж и оборудован постоянным полным приводом и достаточным клиренсом, он не особо предназначен для вылазки в усложненные ландшафтные условия. А все потому, что ему не хватает необходимой техники: вместо рамной конструкции и задней жесткой оси у него несущий кузов с независимой подвеской колес. Вместо пониженных передач и блокировки дифференциала распределение силы между передней и задней осью проводится электронным многодисковым сухим сцеплением. Да и от специальной весьма дорогой  электронной аппаратуры регулирования для «скалолазов», как, например, у VW Touareg, разработчики тоже отказались.

Но все же, многодисковое сцепление позволяет разнообразное распределение силы. В диапазоне частичных нагрузок на передние колеса подается, к слову, целые 100% силы мотора. А на автобане Kia Sportage ведет себя больше как переднеприводник, но как только чувствительная электроника уловит хоть намек на проскальзывание, часть силы мотора незамедлительно передается назад (максимально до 50%). Да, все эти системы не делают из Sportage альпиниста, но хотя бы специалиста по тяге на асфальте и щебеночных трассах. Преимущество этого автомобиля: импульсные влияния полного привода на ход машины практически неощутимы. К тому же, он достаточно хозяйственно относится к потреблению горючего: 1,7-тонный внедорожник Киа требует только 7,1 л дизельного топлива в комбинации с пятиступенчатой коробкой передач.

Полу спортаж

И в заключение – пару слов о безопасности. В 2010 году на краш-тесте Euro NCAP Kia Sportage получил 33 балла за защиту пассажиров , 42 балла за защиту детей и 18 – за защиту пешеходов. Таким образом, за данными этого института – это самый безопасный автомобиль своего класса. И хотя сейчас в Европе активно раскручивается среднеклассовый внедорожник Киа Sorento, старожил Спортейдж и дальше крепко удерживает свои позиции по продажам и популярности.

Категория: Обзоры и тесты

Публикации по теме

Нет комментариев

Еще ни кто не оставил комментариев к этой записи.

Оставить комментарий



© 2013 Внедорожники 4х4 – обзоры и сравнения.