Внедорожник > Обзоры и тесты > Трехдверные внедорожники – вид на грани вымирания

Рубрики

Лучшее о внедорожниках

Купить внедорожник до 500000 рублей
Выполнима ли миссия? Да, выполнима! и Кандидатов целых 9!
Какой внедорожник лучше купить?
Выбор технической комплектации в зависимости от цели
Новинки внедорожников 2014 года
Все новинки этого года в одном обзоре!
Лучшие внедорожники мира
Кто же является лидерами по прохождению дорожных препятсвий?
Внедорожники и кроссоверы до 1000000 рублей
Рассматриваем варианты покупки до 1 млн руб
Внедорожники 2013
Знакомимся с перечнем прошлогодних новинок
Бульдозер Маркет

Трехдверные внедорожники – вид на грани вымирания

Количество дверей в автомобиле может варьироваться – обычно от двух до 5, в зависимости от вида автомобиля. Спортивному автомобилю больше, как две двери никогда не понадобится, потому что нет необходимости возить пассажиров на и так отсутствующем втором ряду сидений. Количество дверей в конвенциональных семейных легковушках обычно равняется четырем или пяти, причем понятно, что пятая дверь – это дверь багажника, дающая возможность получить доступ в салон автомобиля, в отличие от обычной откидной крышки багажника в автомобилях, где багажный отсек отделен от салона. А как же обстоят дела с внедорожниками? Есть два основных вида – трехдверные внедорожники и пятидверные внедорожники.

Трехдверные внедорожники

Стоит заметить, что изначально внедорожники имели минимальное количество дверей, потому что в первую очередь они не предполагали перевозку большого количества пассажиров. Понятно, что трехдверные внедорожники могли поместить максимум 2 человека вместе с водителем и еще некоторое количество полезных вещей, размещенных в багажнике, соединенном с салоном. Но после пришествия тотальной моды на кроссоверы, которые все-таки больше авто для семейного отдыха, чем для экстремального актива, большинство моделей даже настоящих внедорожников стали пятидверными, что позволяет перевозить не только 5 пассажиров, а при наличии третьего ряда сидений – и все 8. Сейчас можно констатировать, что пятидверных внедорожных моделей намного больше, чем трехдверных, хотя следует признать, что производители пытаются давать клиентам возможность выбора и некоторые модельные ряды можно приобрести в обеих вариантах. Особо это касается пикапов, где по причине наличия трех вариантов кузова возможны разные количественные решения дверного вопроса.

Продажа трехдверных внедорожников

Есть ли какие-нибудь принципиальные, имеющие практическое значение, различия между трехдверными внедорожниками и пятидверными? В общем, нет, и, наверное, именно поэтому трехдверники понемногу исчезают из ассортимента (например, третье поколение популярной Toyota RAV4 полностью отказалось от варианта с трема дверьми, бывшего в ассортименте у предыдущих двух генераций с 1994 по 2005). Потребители привыкли закупаться по максимуму, по девизу «авось пригодиться», даже если особой надобности в этом нет.

Праворульная тойота купить трехдверная внедорожник

Тот, кому не нужно обслуживать большую семью, кому нужно просто оперативно работать на своем внедорожнике (к примеру, в лесничестве), пятидверник ни к чему. Он и весит обычно побольше, соответственно, потребляет больше горючего, да и не настолько компактный, как ни крути. Кроме этих соображений, в пользу приобретения трехдверника говорят исследования немецкого автомобильного клуба ADAC. После проведенного ряда опытов и тестов было сделано заключение, что круговой обзор у водителей трехдверников несколько больше, чем у водителей пятидверников.

Трехдверный внедорожник

Основная причина такого преимущества – расположенные немного дальше  средние стойки кузова,отсутствие второго ряда дверных рам и обычно более высокая посадка водительского сидения. Каким бы ни маленьким было это превосходство в обзоре, давайте признаем, что оно может сыграть важную роль в экстремальном случае, когда нужно четко ориентироваться в пространстве и ситуации. А вот в плане денег никакого отличия между моделями с разным количеством дверей в границах одного модельного ряда нет, разница может составлять в среднем 20 000-30 000 рублей.

Трехдверные внедорожники

Какие же трехдверные внедорожники можно приобрести сейчас в автосалонах? Восемь моделей, которые до сих пор выпускаются серийно – вот наш сегодняшний улов. Негусто, но зато среди них водятся настоящие эксперты своего дела.

Модель Цена
Range Rover Evoque (с 2011) от 1 699 000 рублей
Land Cruiser J15 (с 2009) от 3 299 000 рублей
Jeep Wrangler JK (с 2007) от 1 759 000 рублей
Suzuki Grand Vitara II (с 2005) от  979 000 рублей
Mitsubishi Pajero V80 (с 2006) от 1 489 000 рублей
Suzuki Jimny (с 1998) от  769 000 рублей
Лада Нива (с 1977) от 399 000 рублей
Nissan Patrol (с 1987) от 1 599 000 рублей

Если среди этого списка все равно не находится подходящая модель, всегда можно обратиться на рынок подержанных автомобилей. В прошлом количество трехдверников было несоразмерно больше. Не стоит переживать, что придется покупать внедорожник не первой свежести, главное придерживаться общих правил покупки  секонд-хенд автомобилей.

Трехдверные внедорожники

Да и, честно говоря, трехдверники всегда задумывались, как более цепкие и крепкие, а это значит, что даже в подержанном виде они еще будут о-го-го. Чтобы облегчить ориентирование среди трехдверных внедорожников, которые уже вышли из массового производства, но до сих пор могут встречаться на страницах объявлений о продаже, мы составили следующий список моделей в приблизительной хронологической последовательности от более новых моделей до более старых.

Mitsubishi Pajero V60 (2000 – 2006) Opel Monterey RS (1992 – 1998)
Toyota RAV4 2 поколение (2000 – 2006) Ford Maverick (1993 – 2000)
Toyota RAV4 1 поколение (1994 – 2000) Kia Retona (1999 – 2001)
Ford Explorer (1990 – 1995) Isuzu Bighorn II поколение (1992 – 2002)
Land Rover Freelander LN (1997 – 2006) Isuzu Wizard II (1998 – 2004)
Suzuki Grand Vitara l (1998 – 2005) Suzuki Vitara (1988 – 1998)
Jeep Wrangler TJ (1997 – 2006) Jeep Wrangler YJ (1987 – 1995)
Mitsubishi Pajero V20 (1990 – 2000) Mitsubishi Pajero L040 (1982 – 1990)
Honda HR-V (1999 – 2005) Chevrolet Blazer S-10 (1982 – 2005)
Opel Frontera Sport A (1991 – 1998) Isuzu Bighorn I поколение (1981 – 1991)
Opel Frontera Sport B (1998 – 2004) Isuzu MU I (1989 – 1998)
Hyundai Galloper Innovation (1991 – 2003) Nissan Terrano WD21 (1987 – 2007)

Количество дверей – это индивидуальное решение каждого, в зависимости от потребностей. Поэтому, перед тем как приобретать трехдверный внедорожник, подумайте, не будете ли Вы сожалеть потом о покупке, если окажется, что Вам нужно перевозить большую семью, да еще и существенное количество багажа в придачу.

Обзор трехдверных внедорожников

Можно, конечно, сразу же последовать «правилу большинства», и, долго не раздумывая, купить стандартный пятидверник и не морочить себе голову тщетными размышлениями «быть или не быть». Да, трехдверник выглядит круто, модно и спортивно, только вот пятидверник – это очень практично, а именно это сейчас цениться превыше всего.

Категория: Обзоры и тесты

Публикации по теме

1 комментарий

  1. 3х дверный вариант, вполне имеет право на существование.
    Это некий *Эгоист*, среди авто.
    Более широкие передние двери, говорят о том, что *главные* в этом, авто, люди с переднего ряда. Отсутствие задних дверей, тоже имеют свои плюсы, можно вещи бросить и знать, что через заднии двери, туда не заберутся жулики. Можно смело сажать детей, не опасаясь, того, что они откроют двери. Это более лучший обзор во время движения. Меньшие габариты, что позволяет проще маневрировать в городе и легче парковаться. Это некая экономия при покупке и меньший расход топлива, и более жёсткая конструкция кузова. И много других плюсов. Это машина для тех кто не ездит большой семьёй …. Зачем например иметь 5 дверей, зная, что 99% поездок будешь проводить в одиночестве.
    Так, что трёх дверники, ещё имеют право на существование и очень жаль, что их становится меньше.

Оставить комментарий



© 2013 Внедорожники 4х4 – обзоры и сравнения.