Внедорожник > Обзоры и тесты > Самый недорогой внедорожник – Лада Нива

Рубрики

Лучшее о внедорожниках

Купить внедорожник до 500000 рублей
Выполнима ли миссия? Да, выполнима! и Кандидатов целых 9!
Какой внедорожник лучше купить?
Выбор технической комплектации в зависимости от цели
Новинки внедорожников 2014 года
Все новинки этого года в одном обзоре!
Лучшие внедорожники мира
Кто же является лидерами по прохождению дорожных препятсвий?
Внедорожники и кроссоверы до 1000000 рублей
Рассматриваем варианты покупки до 1 млн руб
Внедорожники 2013
Знакомимся с перечнем прошлогодних новинок
Бульдозер Маркет

Самый недорогой внедорожник – Лада Нива

Как бы нам не хотелось разнообразия и выбора в категории самый недорогой внедорожник, деваться некуда. Победитель этой номинации уже много лет остается стабильным. Причем эта стабильность выражается не только в деньгах, но и в самом отношении производителя к своему детищу. В технике – только самое необходимое, никаких лишних гаджетов, минимум веса и претензий. Но зато Лада Нива на все сто выполняет ожидаемую от нее работу – может передвигаться в самых трудных внедорожных условиях и весьма неприхотлива в обслуживании. И не нужно пренебрежительно считать, что Нива – продукт только для отечественного ценителя. Она хорошо известна и за пределами России, хотя, конечно, цифры ее продаж невозможно сравнивать с другими известными офф-роуд марками. Например, в той же Германии, где Ниву покупают истинные любители внедорожья, которые знают, чего хотят от своего грязе-вспахивателя, в 2013 году было продано свыше 1000 экземпляров этой модели. Если на наших просторах выбор Нивы это, зачастую, принужденный выбор по причине трудной денежной ситуации, то заграничных водителей точно уж никто не заставляет забивать свои гаражи Нивами.

Внедорожник нива

Это осознанный выбор, с оговоркой, естественно, что этот самый недорогой внедорожник обязательно пройдет определенный тюнинг, нацеленный не столько не улучшение параметров и уровня комфорта Нивы, сколько на максимально возможное приближение ее к различным нормам евросоюзного законодательства. Хотя в 2009 году сам производитель устроил своему пенсионеру легкий фейслифтинг – была произведена легкая ретушь кузова (новые блинкеры) и некие улучшения в технике: появилась усиленная муфта и разнообразные новые инструменты. Кроме того, были вмонтированы регулируемые из салона внешние зеркала заднего вида, которые успешно сопротивляются даже скорости выше 100 км/ч и в общем предлагают больше обозреваемой площади. Это не квантовый скачок в сравнении с предыдущей моделью, но знатоки все равно почувствовали и оценили этот прогресс. Ведь после этой косметической операции Лада, к слову, названная после этого для заграничных покупателей Lada Taiga, бежит тише, ведь механика производит намного меньше шума – монотонный гул из приводного механизма и громыхание из моторного отделения уже давно в прошлом. Таким образом, по определенным удобствам она вполне даже может пригодиться на роль обыкновенного каждодневного авто.

Нива внедорожник или кроссовер

Скидку на общую старость модели стоит делать при критическом взгляде на обслуживание, ведь и коробка передач, и механизм управления характеризуются примечательной добродушной неопределенностью. Очень расхлябанно настроен проводник, расположенный на сидении водителя, за которым «преданно» следует эта машина, даже когда это нежелательно. Но, как замечают многие, это не такая уж и трагедия, ведь из тех, кто решился на покупку этого самого недорогого внедорожника, мало кто требует четкой, как часики, послушности в управлении. Впервые оказавшийся за рулем Нивы современный человек, скорее всего, на некоторое время потеряет ориентацию в пространстве. А вот сведущий водитель со стажем сразу же потянется к ручнику, поместит ключ в замок зажигания слева от руля и поедет. Все на самом деле очень просто, даже управление ближним светом фар (главный включатель возле распределителя потока воздуха, а дальнего света – возле рулевой сошки). А как можно узнать пользователя-новичка Лады? По встревоженному бегающему взгляду, когда он пытается поставить покупки в багажник и абсолютно безрезультатно ищет замок или открывающий механизм на задней двери. А он, как и раньше, находиться в салоне за сидением водителя.

Тюнинг нива год 2013

В своих ходовых качествах этот самый недорогой внедорожник остается верным своим предкам, ведь под капотом у него сейчас вполне терпимый мотор Евро-5. Ускорение и максимальная скорость Лады точно не являются аргументом в пользу ее приобретения. То же самое можно сказать и про потребление топлива. Даже если уже давно не используется карбюраторный двигатель, то представленный впервые в 1995 году 1,7-литровый бензиновый двигатель оказывается чуть ли не бездонной бочкой. Хотя Лада Нива со своими 1200 кг принадлежит в секторе внедорожников к практически ультралегкой весовой категории, да и аэродинамика не требует геройских поступков от машины, ее 4-цилиндровик всегда требует на пару стаканчиков больше. 9,5 литров на 100 км в тестовом режиме и минимальные 8 л при движении ползком по бездорожью – такие цифры можно наблюдать у современных моторов только тогда, когда от них требуют в три раза больше производительности и нагрузки.

Купить машину нива

Но Лада едет, тормозит, и этого достаточно. Все неприятные моменты сразу же отступают на задний план, когда она попадает на просторы, где считается истинной королевой – на бездорожье. По старой традиции у нее присутствуют два дополнительных рычага переключения передач. Постоянный полный привод можно заблокировать толчком в переднюю рукоятку, краткое «дзынь» на задней рукоятке активизирует понижающие передачи. Этим, не особо важным на первый взгляд, разделением Лада превосходит большинство других внедорожников. Эта технология позволяет преодолевать узкие, подобные на трайловые, проходы в лесу на низких передачах без перетяжки трансмиссии. Необычайно удачная транспозиция задней оси разрешает Ниве очень долго удерживаться всеми четырьмя колесами на грунте и этими самым делает намного легче переживаемым отказ от блокировки задней оси или новомодного тракционного контроля. Кроме малого веса за Ниву говорят ее относительно высокий клиренс и, конечно же, крайне компактные габариты. То, что при перевозке пассажиров воспринимается как ужасный недостаток (четыре взрослых вряд ли будут чувствовать себя счастливо в Ниве), превращается на внедорожье в полную противоположность. Имеющая в длину 3,7, а в ширину 1,68м Нива беззаботно проезжает по узким местам, которые поставят в тупик даже самый модный и навороченный современный внедорожник хотя бы уже по причине его тучности.

Внедорожник нива

Низкий вес и отлично поглощающая подвеска разрешают применять Ниву соответствующе ее техническим возможностям. Грубые препятствия, крутые горы или глубокие ямы нужно преодолевать на ней наскоком. Хотя муфта и была усиленна в ходе улучшений, но на тестах при усложненных нагрузках, например, на обрывах, она давала о себе знать легким паленым душком из-под капота. Так что, несмотря на пониженные передачи, не стоит рассчитывать на медленное, прочувствованное ползание по камням ввиду «жидковатых» 129 оборотов.

Если Вы решились приобрести этот самый недорогой внедорожник, то Вам стоит поторопиться, так как в 2015 году она покинет автомобильную сцену и, вероятно, уступит место зализанному пижону от Лада – новому внедорожнику X-Ray, пока что существующему только в качестве концепта. Многих эта новость повергла в легкую меланхолию, ведь альтернатива Ладе, да и еще в такой ценовой категории (от 400 000 рублей), пока что не ожидается вообще.

Категория: Обзоры и тесты

Публикации по теме

Нет комментариев

Еще ни кто не оставил комментариев к этой записи.

Оставить комментарий



© 2013 Внедорожники 4х4 – обзоры и сравнения.