Внедорожник > Обзоры и тесты > Самые сильные внедорожники из Японии

Рубрики

Лучшее о внедорожниках

Купить внедорожник до 500000 рублей
Выполнима ли миссия? Да, выполнима! и Кандидатов целых 9!
Какой внедорожник лучше купить?
Выбор технической комплектации в зависимости от цели
Новинки внедорожников 2014 года
Все новинки этого года в одном обзоре!
Лучшие внедорожники мира
Кто же является лидерами по прохождению дорожных препятсвий?
Внедорожники и кроссоверы до 1000000 рублей
Рассматриваем варианты покупки до 1 млн руб
Внедорожники 2013
Знакомимся с перечнем прошлогодних новинок
Бульдозер Маркет

Самые сильные внедорожники из Японии

Mazda CX-5 стала в 2012 году еще одной абсолютно новой разработкой этой японской компании, но многие знатоки сразу же распознали в этом автомобиле от Мазда попытку угнаться, а, при возможности, и обогнать других отечественных конкурентов – Ниссан с их самым громким успехом на поприще кроссоверов – Nissan Qashqai. Поэтому мы решили, что неплохо было бы провести сравнение этих двух самых популярных сейчас японских внедорожников.

В ритме сердца

hjpu1Min

Ключевое слово в концепции Mazda – Kodo. Кодо с японского означает «пульс», «удар сердца», или даже «дети с барабанами» и является для Мазда девизом их нового дизайна. Именно  Mazda CX-5 стала первой моделью марки, которая вышла на рынки с линиями Kodo, воплощенными в стали. А все новые технологии, собранные под капотом и в салоне этого автомобиля Mazda окрестила и подытожила понятием Skyactiv («небесно активный»). Японцы дают нам знать, что в их понимании это имя означает самые лучшие показатели в потреблении горючего, выбросе вредных веществ в атмосферу и вес. Все компоненты в этих японских внедорожниках оптимизированы по весу и стойкости. Особенно важно: легкий, стабильный кузов, в который впервые встроили наново разработанные высокопрочные соединение металлов.

Давид и Голиаф

Но Mazda совершенно не нужно было так громогласно рекламировать свою новую модель, прибегая к помощи различных непонятных для обыкновенных обывателей слов. То, что увидели клиенты, сразу же им понравилось: большая, ухмыляющаяся решетка радиатора, приятные округлости – новый Mazda CX-5 заставляет своего заклятого конкурента Nissan Qashqai выглядеть слегка старомодно. При этом Ниссан является ярко выраженным самым любимым кроссовером и продается в Европе как горячие пирожки – не зря внимательные автолюбители в шутку читают странное название модели вместо «кашкай» как Cash-Cow  «кеш кау» — с английского «наличная корова; что-то, приносящее огромную прибыль».

k4nmw

На данный момент Qashqai – самая продаваемая модель японских внедорожников в мире. Но не нужно было быть ясновидящим, чтобы понимать, что тяжелые времена для привыкшего к гегемонии Qashqai настанут тогда, когда на рынке в этом секторе внедорожников появится похожая модель. И она появилась. Новая Mazda CX-5 удалась на славу. Инженеры начинали работу с чистого листа, не базируясь на старых разработках, не одалживая платформы и двигатели и не пытаясь скрещивать различные идеи ради экономии средств. Мотор, привод, кузов, ходовая часть – все новенькое с иголочки. И в итоге мы имеем на чудо «круглый» и «уютный» автомобиль.

Сравниваем

gwhqs

Получился автомобиль, который должен удовлетворить запросы почти каждого водителя. Сидения, переключение, управление – все идеально подходит и для высоких и для низких водителей. Поверхность передних сидений достаточно длинная для длинных ног, но податливая и эластичная в набивке, чтобы не передавливать короткие ноги. Кроме этого, CX-5 радует различными хитрыми решениями. Так, радио и навигационку (стоящую только 500 евро надбавки) можно обслуживать в средней консоли как через тачскрин, так и через мульти-коммандер – такой себе iDrive а ля Мазда. Очень практичной оказывается поделенный на три части складываемый ряд задних сидений. Только одно прикосновение к нужному рычагу – а спинки уже лежат плоско. Эту милую деталь интерьера Мазда назвала Karakuri и таким образом почтила память очень любимой в Японии механической куклы. А вот Qashqai пока что еще отказывается от всяких подобных финтифлюшек в салоне, все работает, как обычно, как раньше и, как всегда – надежно и уверенно. Ни больше, ни меньше.

Что под капотом твоим?

hv282

В движении же Ниссан оставляет впечатление некой деревянности. Его дизель, конструкции Renault, радует своими изысканными манерами. Пока в прямом сравнении с Mazda CX-5 вы с удивлением не замечаете, что у него в «голосе» присутствуют низкие жужжащие и булькающие звуки. Не странно – ведь конкуренты из Мазда пустили в ход все доступные им средства, чтобы разработать новый агрегат. Два турбокомпрессора и достаточно низкая компрессия 14:1 разрешают использовать Euro 6 без специальной после-обработки выхлопных газов. Что еще важнее: этот дизель мощный и «интеллигентный». Спокойно, с металлическим ворчанием он прилично тянет уже над разгонным числом оборотов, а к концу пригодных для использования границ накручивает 5200 оборотов – для дизеля очень порядочная цифра.  Очевидное-невероятное: этот 2,2-литровый дизель мощностью в 150 л.с. должен с передним приводом расходовать только 4,5 л на 100 километров. Цифра, конечно же, сугубо теоретическая, но если надбавить литра 2 для каждодневной езды в городе, то все равно получается очень радующая глаз и кошелек картина.

lrcr9

Новая механическая 6-ступенчатая коробка передач напоминает в своей четкости движений джойстик – короткие, точные пути, подходящие натяжки. Разработчики Mazda привили CX-5 такую культуру езды, какая до этого не встречалась в продуктах из Хиросимы. Этим самым они приблизили свои новые японские внедорожники еще ближе к желаемому идеалу чувства Jinba-Ittai – чувства гармонии между скакуном и наездником, даже если в нашем случае речь идет «всего лишь» об автомобиле и водителе. Конечно, многое пришлось улучшать после выхода модели в мир: мягкость качения шины по поверхности была изначально слишком грубой, а пассажиры, в особенности, сидящие возле водителя, желали больше спокойствия и тишины от ходовой части.

nmlm7

Ниже приводи табличные данные обоих японских внедорожников.

Модель Mazda CX-5 Nissan Qashqai
Обьем 2184 см³ 1598 см³
кВ (л.с.) при 1/мин 110 (150)/4500 96 (130)/4000
Нм при 1/мин 380/1800 320/1750
Привод Полный Полный
Тормоза  передние/задние дисковые/ дисковые дисковые / дисковые
Объем бака 58 л 65 л
Санаряженная масса 1520 кг 1540 кг
Дозагрузка 515 кг 560 кг
Объем багажника 503–1620 л 410–1513 л
Прицеп торм./без торм. 2000/750 кг 1400/750 кг
Разгон 0–100 км/ч 9,4 с 10,9 с
Максимальная скорость 197 км/ч 190 км/ч
Verbrauch (EU-Mix) 4,6 л дизель 5,1 л дизель
Выхлопные газы CO2 129 г/км 135 г/км
Цена, евро 29 990 27 790

В заключение об этих японских внедорожниках скажем то, что CX-5 оспаривает пословицу о том, что лучшее – враг хорошего. Mazda CX-5 может все лучше, чем коллега Nissan Qashqai. Она практичнее, больше, удобнее и экономичнее. Qashqai же достиг высот, потому что он просто является классическим вариантом, оправданным и проверенным годами. Что из них выбрать – традицию или новые технологии – это уже целиком и полностью Ваш выбор.

Категория: Обзоры и тесты

Публикации по теме

Нет комментариев

Еще ни кто не оставил комментариев к этой записи.

Оставить комментарий



© 2013 Внедорожники 4х4 – обзоры и сравнения.