Внедорожник > Обзоры и тесты > Рамные внедорожники 2013 года – динозавры еще живут

Рубрики

Лучшее о внедорожниках

Купить внедорожник до 500000 рублей
Выполнима ли миссия? Да, выполнима! и Кандидатов целых 9!
Какой внедорожник лучше купить?
Выбор технической комплектации в зависимости от цели
Новинки внедорожников 2014 года
Все новинки этого года в одном обзоре!
Лучшие внедорожники мира
Кто же является лидерами по прохождению дорожных препятсвий?
Внедорожники и кроссоверы до 1000000 рублей
Рассматриваем варианты покупки до 1 млн руб
Внедорожники 2013
Знакомимся с перечнем прошлогодних новинок
Бульдозер Маркет

Рамные внедорожники 2013 года – динозавры еще живут

Уже давно считается, что настоящий внедорожник доложен быть только рамным внедорожником. Очень часто производители отказываются от этого принципа, и тогда страдает стабильность транспортного средства. А ведь для внедорожника это важнейшее качество, практически определяющее его умения и возможности.

Рамные внедорожники 2014 года

Изначально все автомобили строились с не-несущим кузовом. Он сооружается на раме или, как ее еще называют, шасси. В качестве рамы используют различные конструкционные формы, как рама лестничной конструкции (типична сегодня для внедорожников и грузовиков) или трубчатая рама. Рама забирает на себя всю нагрузку, которая возникает во время движения.

Кузов рамных автомобилей обладает повышенной жесткостью и неподвижностью. А она, в свою очередь, необходима, чтобы удерживать на незначительном уровне эластические деформации на стыках составляющих частей автомобиля и избегать потрескивающих хрипов, исходящих от ходовой части, что, согласитесь, невероятно актуально для внедорожника. Поэтому только при рамной конструкции возможны маленькие зазоры между деталями. Кроме того, жесткость кузова имеет прямое влияние на ходовые качества автомобиля, особенно на плохих дорогах или в экстремальных ситуациях. Чтобы противостоять колебательным импульсам, исходящим от мотора и всего ходового механизма (которые у внедорожников особо высоки по причине обычно достаточно мощного мотора, рассчитанного на трудные дорожные ситуации), обычно производиться настройка  частоты собственных колебаний самого кузова.

Какой рамный внедорожник самый надежный?

Итак, лестничная рама считается несущим элементом в машиностроении. Два лонжерона и несколько поперечин придают внедорожнику нужную стабильность. Но почему же была выбрана именно такая форма рамы? Лестничная рама понижает уровень центра тяжести и уменьшает площадь поперечного сечения внедорожника. Можно смело утверждать, что до Первой Мировой Войны такая рама была золотым правилом автомобилестроения. С 70-х годов она крепиться на внедорожники и грузовые автомобили.

Но в последнее время будущее рамных внедорожников начинает выглядеть не особо радужно. Они уже давно уступили место автомобилям с несущим кузовом, с рамой из закрытых профилей. Для этого есть много причин. Среди них следует назвать, в первую очередь, прогресс в обработке листового металла и всевозрастающие требования уменьшения общего веса транспортных средств. При несущем кузове обшивка, усиления, профили неразъёмно соединяются между собой посредством различных техник стыковки – приклеивания, точечной сварки, лазерной сварки, паяния. Структура всех этих соединений и берет на себя всю несущую функцию. Не существует деления на части конструкции, рассчитанные только на кручение/изгибание, или только на силу тяги; все части действуют статически и все вместе берут на себя входящие силы. Именно поэтому несущий кузов стал воплощением легкого и, внимание, дешевого метода строительства, и с 50-х годов закрепился, как стандарт для машиностроения, все больше и больше вытесняя рамные автомобили.

Рамный внедорожник

Не последнее место в такой потере позиций занимает и безопасность движения на дорогах. После проведения краш-тестов оказалось, что если сталкивать 2 автомобиля одинаковых размеров, причем один из них – это классический рамный внедорожник или кроссовер, то другой автомобиль всегда страдает больше по причине более легкого веса, так как принимает на себя большую часть энергии удара. Этот эффект еще больше усиливается если на внедорожнике стоят шины со специализированным профилем если у него особо высокий клиренс. Учитывая все эти тенденции, нетрудно догадаться, почему производители потихоньку сворачивают изготовление моделей внедорожников с рамной конструкцией, хотя отлично понимают, что это самое лучшее решение для такого рода транспортных средств, но стремление к дешевизне и мода на «худенькие» модели делают свое.

Но, прочитав все это, не стоит отчаиваться, ведь до сих пор существует ряд внедорожников, выпускаемых исключительно с рамной конструкцией. То, что динозавры еще живы и находятся в полном здравии, доказывает тот факт, что на 2013 год пришлись выпуски обновленных версий нескольких рядов моделей внедорожников, причем, даже если и были произведены некоторые улучшения и рестайлинги, они никоим образом не коснулись скелета этих «ящеров».

Рамные кроссоверы

Первый рамный внедорожник в нашем списке – это неистребимый Mercedes-Benz G-Klasse. Штуттгарт и в этом году подтвердил, что не собирается списывать 30-летнего монстра  со счетов и выпустил в 2013 уже в который раз улучшенную версию этого рамного внедорожника. Завершение выпуска даже не предвидится, ведь с 1979 года было собрано около 230 тыс. моделей, а 2012 стал самым успешным годом по продаже – 9000 экземпляров, что в два раза больше, чем в 2009. Новой версии провели легкий «лифтинг мордочки», несколько оптических ретушей, добавив LED-ходовые фонари, изменив зеркала заднего видения и решетку радиатора, оснастив амортизаторы большей подачей воздуха. К тому же, в салоне был обновлен средний консоль, саму электронную составляющую подняли на еще более высокий уровень, напичкав G-Klasse разными ассистентами, например, Паркотроником. Как и раньше, можно выбирать среди моторов различной мощности и конструкции.

Рамные внедорожники 2014

Следующий  в нашем списке — Lexus LX. Этот флагманский корабль, больше похожий на люкс-кроссвер, также был переработан.  Японцы гордо указывают на 3000 изменений в деталях этого рамного внедорожника. Сразу бросается в глаза обновленная решетка-радиатор. Кузов стал еще больше крутильно-жёстким, что стало базисом для еще большего уменьшения уровня шума в салоне. Абсолютно все светильники теперь доступны в технологии LED. Интерьер изменился в пользу пространства и соединения в отдельных элементах по нескольку функций одновременно. Как и раньше, в предложении две версии «сердца» автомобиля.

Изменений не избежала и еще совсем молоденькая модель Ford Kuga, хотя, казалось бы, чего тут менять, если модель на рынке только с 2008. Но нет, понимая, что за клиента стоит бороться, чтобы отбить его у конкурентов, Ford анонсировал  выпуск Kuga II, то есть мы имеем тут дело даже не с улучшенной моделью, а с новым поколением этого рамного внедорожника. Здесь рестайлинг затронул, опять-таки, внешнюю сторону автомобиля, хотя и добавились интересные технические новинки, как возможность открывать багажник ногой с помощью сенсорного датчика. Но самое главное – абсолютно не изменились ходовые качества Kuga, которые и позволили этому «зеленому» кроссоверу так быстро завоевать сердца покупателей.

Купить рамный внедорожник

Среди других моделей также стоит отметить Toyota FJ Cruiser, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero Sport и SsangYong Kyron, которые будут радовать требовательного покупателя считающимися уже «допотопными»рамными конструкциями и в то же время самыми передовыми дизайнерским и техническими решениями в салоне и начинке автомобиля.

Категория: Обзоры и тесты

Публикации по теме

2 комментариев

  1. Ford Kuga и рама? Вы уверены?

  2. Так всё-таки полноприводный Форд Куга дорестайлинг — рамный или он в несущем кузове??? Есть интерес.

Оставить комментарий



© 2013 Внедорожники 4х4 – обзоры и сравнения.