Внедорожник > Обзоры и тесты > Недорогой хороший внедорожник – Suzuki Jimny

Рубрики

Лучшее о внедорожниках

Купить внедорожник до 500000 рублей
Выполнима ли миссия? Да, выполнима! и Кандидатов целых 9!
Какой внедорожник лучше купить?
Выбор технической комплектации в зависимости от цели
Новинки внедорожников 2014 года
Все новинки этого года в одном обзоре!
Лучшие внедорожники мира
Кто же является лидерами по прохождению дорожных препятсвий?
Внедорожники и кроссоверы до 1000000 рублей
Рассматриваем варианты покупки до 1 млн руб
Внедорожники 2013
Знакомимся с перечнем прошлогодних новинок
Бульдозер Маркет

Недорогой хороший внедорожник – Suzuki Jimny

Не приходиться долго раздумывать над тем, какой автомобиль описать в категории недорогой хороший внедорожник. Разрешите представить – Suzuki Jimny. Хотя большинству автолюбителей его совершенно не нужно представлять – этот внедорожник давно стал культовой классикой, доказанной тысячами внедорожных километров, довольными водителями и их кошельками. Как ни крути, за этим цепким компактником уже развевается шлейф культа.

Лучший недорогой внедорожник

Jimny на данный момент – самый старый до сих пор производящийся автомобиль среди всех модельных линеек Suzuki. Его усадили на трон еще в 1998 как преемника Suzuki Samurai, и с того времени он выпускается без оптических изменений и – концептуально –  с минимальными и осторожными модификациями. Предлагавшийся с самого начала запуска линий кабриолет уже не доступен в продаже с 2010 года. Коротышка Jimny – легитимный наследник Suzuki LJ, того самого с которого началась повальная мода на внедорожники а Европе. Как и его предок, Jimny, несмотря на свой низкий вес, короткую базу и ограниченные свесы весьма талантлив  вне асфальта. В противовес Samurai у Jimny неподвижные оси размещены на винтовых рессорах, а полный привод подключается (после обновления – электрически).

Хороший недорогой внедорожник

Тот, кто после покупки этого недорогого хорошего внедорожника выгуливает его только на городских улицах, разбазаривает впустую массу потенциалов, заложенных в нем. Jimny сердцем и душой принадлежит внедорожью. Хотя автомобиль находится на европейском рынке уже 15 лет (что для автоиндустрии пол-вечности), он до сих пор невероятно популярен. А причина проста как доска – кроме него и еще уже выглядящей просроченной, но жутко живучей Лады Нивы, больше нет альтернатив. Кто желает использовать внедорожник еще по назначению, но не хочет водить и оплачивать пятиметровые куски железа, добровольно-принудительно оказывается в салоне продаж Suzuki. Стоит заметить, что Jimny любим не только в офф-роуд кругах среди начинающих энтузиастов экстремальной езды, которые отваживаются на свои первые вылазки в дикие ландшафты именно на этом внедорожнике. Suzuki Jimny обожают прежде всего простые пользователи, начиная от горняков и охотников и заканчивая участковыми лесничими, за его компактность и крепкую конструкцию без всякой электронной мишуры. Чистейший внедорожник, без примесей, ненужного блеска и гламура.

Именно эта удерживающаяся популярность уже довольно старого концепта оправдывает намерения Suzuki пока что не заменять этот недорогой  внедорожник новой, более современной конструкцией. Пользователи требуют неподвижную ось, рамную конструкцию, экстремально компактные габариты и малый вес, а взамен за это охотно смиряются с тем, что на Jimny не покатаешься с ветерком. Но в 2013 году производитель впервые с 2005 решился на более-менее обширную подтяжку лица для своей звезды.  Она затронула исключительно переднюю часть кузова, а задняя часть и внутренности останутся верны классике: грубый и легкий в уходе искусственный материал, рассчитанное на неквалифицированного пользователя, гарантированное от поломок при неумелом обращении и простое обслуживание.

Для модельного 2013 года были полностью видоизменены спойлеры. Вместо дополнительных отверстий для подвода охлаждающего воздуха в них интегрировали противотуманные фары, а нижняя часть брызговика акцентировано смещена пониже. Теперь очень сильно бросается в глаза претерпевший рестайлинг капот, который захватывает собой решетку радиатора, визуально опускаясь вниз и придавая автомобилю дерзкий и нахальный вид.

Недорогой и прочный внедорожник

А вот другая деталь прямо таки вызывает замешательство: Jimny получил на капот  в подарок от разработчиков воздухозаборник. Зачем ему воздухозаборник? Обычно такой девайс встречается только у внедорожников-тяжеловесов, при этом он монтируется вместе с установленным над мотором воздушным охладителем наддувочного воздуха. Которого у этого хорошего недорогого внедорожника нет и в помине. Напрашивается вопрос, не являются ли эти манипуляции осторожной подготовкой к повторному выпуску моделей с дизельным мотором, который уже достаточно долгое время не предлагается в комплектации Jimny. Открытым также остается и то, будет ли Suzuki всегда сбывать прошедший косметическую операцию Jimny на постсоветских просторах с ESP – системой курсовой устойчивости. Раньше этот компактный скалолаз был чист от электронных вспомогательных систем, но после переходных положений, введенных с недавнего времени в Европе, все модельные типы обязаны не позже, чем до конца 2014, иметь в наличии ESP.

Лучший недорогой внедорожник

Теперь давайте обратимся к техническим характеристикам этого автомобиля. Самый мощный козырь – это компактность. Благодаря маленькому весу он бодро порхает над болотом, вместо того, чтобы загрузнуть. Его минигабариты позволяют ему чуть ли не вертикально взбираться на уступы и проезжать через густо заросшие леса, где конкуренты из более крупного класса попросту остановятся. Минимум килограммов одновременно означает и малую требуемую мощность. 1,3-литрового бензинового сердца с лихвой хватает, чтоб гонять Jimny по ландшафтным образованиям, о которых водитель того же овеянного блеском и роскошью Audi Q7 знает только понаслышке. Но шутки в сторону – при ближайшем дотошном осмотре этого японца становится очевидно, что если владелец этой блошки хочет продолжительное время рассекать на ней к местам кормления диких лесных животных или на лесной склад, без минимальных перестроек не обойтись никак. Ни подчеркнутый выхлопной трубой и дифференциалами низкий клиренс, ни слишком удлиненные нижние передачи не вызывают у знатоков криков восхищения. А решение проблемы, к счастью, сравнительно легко и дешево обходится.

Хороший недорогой внедорожник

Достаточно высоко-посаженная ходовая часть создает пространство для, хоть и не намного, но все же более крупных шин, что уже помогает от постоянного «шарканья»  выхлопной системой. Против перетянутых общих понижающих передач можно бороться двояко: для чистого применения в гонках предпринимают переналадку на дифференциале мотора, который после перетяжки с 3,4 : 1 на 4,3 : 1 проявляет повышенные боевые качества. Вариант второй, не меняя наладку для нормальных передач, которые так необходимы в каждодневной езде, поменять привод распределителя, что с успехом и проделывают специалисты по Suzuki.

Все вышесказанное не означает ни в коем случае, что этот недорогой хороший внедорожник в серийной комплектации только ограниченно пригоден для внедорожья – как раз наоборот. Зато это, наверное, один из последних внедорожников на рынке, которые действительно еще представляют возможность произвести широкую индивидуальную подгонку на собственной базе – в других автомобилях можно в лучшем случае просто перепрограммировать устройства управления. Куда без обратной стороны медали – на асфальтированной улице этот малыш не принадлежит с  самым удобным в вождении представителям своего цеха, он неуверенно двигается и управлять им нужно с осмотрительностью. И все же: мощности хватает с головой, после короткого разбега Jimny резво бежит по автобану с 150 на тахометре, превращая в реальность даже достаточно отдаленные поездки на отдых вдвоем.

Недорогой и прочный внедорожник

Хотелось бы, чтобы Suzuki и дальше продолжал писать историю этого хорошего недорогого внедорожника даже в лице его преемников. Ведь так мало осталось подобных ему.

Категория: Обзоры и тесты

Публикации по теме

Нет комментариев

Еще ни кто не оставил комментариев к этой записи.

Оставить комментарий



© 2013 Внедорожники 4х4 – обзоры и сравнения.