Внедорожник > Советы > Колёсные диски для внедорожников – легкосплавные или нет?

Рубрики

Лучшее о внедорожниках

Купить внедорожник до 500000 рублей
Выполнима ли миссия? Да, выполнима! и Кандидатов целых 9!
Какой внедорожник лучше купить?
Выбор технической комплектации в зависимости от цели
Новинки внедорожников 2014 года
Все новинки этого года в одном обзоре!
Лучшие внедорожники мира
Кто же является лидерами по прохождению дорожных препятсвий?
Внедорожники и кроссоверы до 1000000 рублей
Рассматриваем варианты покупки до 1 млн руб
Внедорожники 2013
Знакомимся с перечнем прошлогодних новинок
Бульдозер Маркет

Колёсные диски для внедорожников – легкосплавные или нет?

Колесные диски для любого типа машин обычно делятся на два типа – стальные и легкосплавные. Какими же должны быть колёсные диски для внедорожников? В последнее время можно все чаще и чаще замечать в описаниях к отдельным моделям внедорожников пункт «легкосплавные колёсные диски». И если раньше такая характеристика была присуща только дорогим автомобилям с повышенной проходимостью класса люкс, то есть, в основном, роскошным кроссоверам, то теперь все уважающие себя производители внедорожников спешат наперегонки сообщить своим клиентам, что та или иная модель теперь доступна с этими блестящими красивыми основами для шин.

Колесные диски на джип

Легкосплавные колёсные диски для внедорожников – обычно продукт, входящий в требующую надбавки в цене особую комплектацию какой-нибудь модели. Прежде всего, они – прерогатива транспортных средств от премиум-производителей, но все больше появляются и в заводских комплектациях (особых) моделей более дешевых марок. Они изготовляются из сплавов алюминия, реже магния (для Формулы 1, ралли и дорогих спортивных автомобилей) посредством литья и снабжены специальным лаковым покрытием. Различают литые и кованые диски. Кованый алюминиевый колёсный диск может быть намного легче диска изготовленного соответственно через литье, а все по причине более высокой прочности исходного производственного материала. Структура металла не разрывается во время изготовления, материал в высокой степени уплотняется, откуда и берется высокая твердость. Также следует различать цельные и состоящие из нескольких частей колёсные диски. Цельные состоят из одного куска металла,  в то время как многоэлементные, например, из дна обода и обода колеса, которые скручиваются вместе или сплавляются. Обычно легкосплавные диски покрываются в процессе производства слоем матового серебристого лака и слоем прозрачного лака (в большинстве случаев методом нанесения порошковых покрытий), реже – темной лакировкой, по обстоятельствам – в цвет основного оттенка автомобиля. Так называемые хромированные алю-диски, которые получают вместо лакировки очень блестящую поверхность в процессе гальванизации, пользуются огромным успехом, прежде всего, на тюнинг-сцене.

Диски для внедорожников

Итак, пока что никаких особых качеств мы в них не заметили. Легкосплавные колёсные диски для внедорожников в принципе не обеспечивают ни достойную упоминания улучшенную длину пробега или повышенный комфорт или безопасность; в конце концов, они первоначально служат для украшения внешнего вида автомобиля. В некоторых исключениях, как например, с дорогими цельными дисками из магния, могут уменьшаться неподрессоренные массы, что может позитивно влиять на поведение автомобиля на дороге. В еще более редких случаях при применении крупноформатных алюминиевых дисков можно улучшить охлаждение тормозной системы (у таких дисков воздухопроницаемость больше, чем у типичных стальных дисков), из-за чего некоторые продуценты транспортных средств или тормозных устройств предписывают использование легкосплавных колёсных дисков для очень мощных моделей по крайней мере для летних шин, реже – для зимних. Если тормозная установка требует колёсный диск как минимум в 18 дюймов в диаметре, как это часто бывает у актуальных спортивных моделей, то существует исключительно одна возможность – даже при зимней резине применять легкосплавные диски. Иногда в более старых паспортах на транспортные средства появлялась особая отметка, если автомобиль можно было оборудовать только лекгосплавными дисками, причем всегда было различие между летним и зимним вариантом.

Литые диски для внедорожников

Проблематичной всегда была (особенно для бюджетных легкосплавных колёсных дисков для внедорожников) коррозионная стойкость. Прежде всего, в зимние погодные условия применение таких посыпных материалов, как соль, песок или щебень может привести к повреждениям в слое лака, а дальше – к коррозии. Впрочем, в последнее время активно начали предлагаться особые «зимние алю-диски». Они отличаются повышенной ударной прочностью и стойкостью к царапанию лака, а значит, и улучшенной коррозионной стойкостью.

Колесные диски для внедорожников цены

А что можно сказать про обслуживание легкосплавных колёсных дисков для внедорожников? Алю-диски можно отремонтировать, если это позволяет степень повреждения. В первую очередь это касается дисков, состоящих из двух или трех частей. При этом производится замена внешнего или внутреннего обода. Особо важно при починке не забывать заменять дисковые болты, так как они рассчитаны в конструкции в качестве невыпадающих винтов. Такие ремонтные работы лучше оставлять профессионалам в специализированных фирмах, к тому же они имеют специальное оборудование (к примеру, рентгеновские аппараты для оперативного выявления повреждений). А вот цельные покрышки можно обслуживать только внешне (полирование поверхности). При грубых повреждениях и (глубоких) трещинах неизбежна полная замена колёсного диска.

Кованые диски для внедорожников

Прочитав все вышесказанное, можно посомневаться в целесообразности использования таких колёсных дисков для внедорожников. Никаких ощутимых улучшений в динамике автомобиля они не привносят, гипотетически улучшенное охлаждение тормозов не актуально для внедорожника, если он используется по своему прямому назначению, на бездорожье, где не нужно резко останавливаться после скоростей выше 100 км/ч. Такие диски дороже, намного хуже поддаются ремонту, если вообще поддаются. Но если Вы собираетесь кататься на внедорожнике только по цивильным улицам и дорогам и огромное значение придаете внешнему виду автомобиля, тогда не должно быть никаких препятствий для приобретения этих модных колёсных дисков. Главное, не скупиться на средства, и приобретать действительно хороший продукт. А те, кто вовсю испытывают свой внедорожник в болотах, на щебенке и в зарослях леса, должны понимать, что хоть простые стальные диски и тяжелее, но они более стойкие, их не жалко «убивать» в сложных условиях и всегда есть надежда на их относительный временный ремонт. Именно на стальные колёсные диски для внедорожников можно устанавливать систему бедлок, которая не разрешает резине спадать с дисков при пониженном давлении в шинах, без которого иногда никак не обойтись при  передвижении по неустойчивой рыхлой поверхности.

Категория: Советы

Публикации по теме

Нет комментариев

Еще ни кто не оставил комментариев к этой записи.

Оставить комментарий



© 2013 Внедорожники 4х4 – обзоры и сравнения.