Внедорожник > Аналитика > Классы внедорожников – не все то внедорожник, что блестит

Рубрики

Лучшее о внедорожниках

Купить внедорожник до 500000 рублей
Выполнима ли миссия? Да, выполнима! и Кандидатов целых 9!
Какой внедорожник лучше купить?
Выбор технической комплектации в зависимости от цели
Новинки внедорожников 2014 года
Все новинки этого года в одном обзоре!
Лучшие внедорожники мира
Кто же является лидерами по прохождению дорожных препятсвий?
Внедорожники и кроссоверы до 1000000 рублей
Рассматриваем варианты покупки до 1 млн руб
Внедорожники 2013
Знакомимся с перечнем прошлогодних новинок
Бульдозер Маркет

Классы внедорожников – не все то внедорожник, что блестит

Внедорожники в общем – это автомобили для езды по усложненной местности вне обустроенных дорог. В начальные годы истории автомобиля как такого асфальтированные дороги были скорее исключением, чем правилом, поэтому все транспортные средства должны были иметь в наличие высокий дорожный просвет. Сегодня внедорожники необходимы чаще всего для военных сил, охотников, в лесничестве и сельском хозяйстве, а также в офф-роудном мотоспорте и местности, которая не имеет достаточно расстроенной транспортной инфраструктуры.

Классы внедорожников

Но с 90-х годов внедорожники стали спутниками модного образа жизни, что привело к появлению огромного количества моделей, имитировавших внешний вид и импозантность настоящих внедорожников.  Ставших популярными не в последнюю очередь по причине достаточно высоких цен на настоящие внедорожники и на всевозрастающую критику использования внедорожных полноприводников на асфальтированных дорогах. Особо обращалось внимание на неудовлетворительную экологию и возможные тяжелые последствия аварий с участием, как пешеходов, так и других, более легких транспортных средств.

Поэтому сейчас за понятием внедорожник на самом деле кроется два различных класса – настоящие внедорожники (гелендвагены) и SUV-ы (Sport Utility Vehicle) или, как их еще называют, кроссоверы.

Настоящие внедорожники рассчитаны на использование на очень плохих дорогах и грунтовых дорогах. Поэтому они, прежде всего, должны быть прочными и вездеходными. Вездеходность достигается посредством высокого клиренса и короткими, часто скошенными свесами кузова, которые при езде  вверх по откосам предотвращают переворачивание автомобиля.  Обтекатели на нижней части автомобиля защищают чувствительные компоненты, как бензобак. Для уверенной тяги внедорожники оборудуются полным приводом, часто в сочетании с дополнительно подключаемым коротким ходоуменшителем,  механизмом блокировки дифференциала, шасси со способностью к движению по неровным дорогам (часто с неподвижными осями) и внедорожными шинами с грубым профилем. Точно так же, как и грузовые автомобили, современные внедорожники до сих пор имеют чаще всего раму лестничной конструкции или раму из закрытых профилей с отдельно поставленным кузовом.

Бортовые джипы

Среди самых известных и любимых настоящих внедорожников можно перечислить Mercedes-Benz G-Klasse, Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero.

Отдельный класс настоящих внедорожников представляют внедорожники-пикапы. В подветренной стороне активного развития на рынке SUV-ов и постепенного уменьшения интереса к настоящим внедорожникам пикап становится свежей альтернативой. Эти автомобили с бортовой погрузочной платформой сочетают в себе, между прочим, соответствующий духу времени дизайн, импонирующую мощность и полнейшее «всеумение» с высокой крепостью и надежностью.

Высота клиренса у Внедорожников до 1000000

В то время, как все меньше выпускаются настоящие внедорожники с техникой погрузки и достаточной повышенной проходимостью, пикапы все настойчивее прорываются в этот сегмент рынка и перенимают на себя роль «всё-могущей» машины. Современные благоприятные для окружающей среды моторы, система курсовой устойчивости, постоянный полный привод, комфортная ходовая часть – многие актуальные на 2013-2014 пикапы совершенно не отстают от нормальных внедорожников в плане удобств и безопасности. К тому же они предоставляют непревзойдённую всесторонность – как в профессиональной деятельности, так и при проведении свободного времени.

В родстве с настоящими внедорожниками состоят SUV-ы, которые имеют в наличии некоторые конструктивные и дизайнерские характеристики гелендвагенов, но, как правило, представляют намного худшие результаты в повышенной проходимости и надежности. У них обычно несущий кузов, как и у большинства простых легковых автомобилей, часто отсутствуют механизм блокировки дифференциала и понижающие передачи. И, самое главное, большинство из них доступны  без полного привода.

Классы Кроссоверов

Итак, SUV-ы, иногда называемые геленд-лимузинами, — это легковые автомобили с высоким уровнем комфорта, разумеется, с повышенной проходимостью и кузовом, который в своем внешнем проявлении базируется на образ настоящих внедорожников. Повышенная проходимость в их случае не всегда действительно «высокая»,  но однозначных ровных критериев не существует, данные колеблются от модели к модели. Как уже было сказано, не все SUV-ы имеют полный привод, что делает более предпочтительным их использование в нормальном уличном движении. Типичные отличия от внедорожников следующие: частое отсутствие понижающих передач для движения по бездорожью и скошенных свесов кузова; максимальная для SUV-ов глубина преодолеваемого брода, как правило, существенно ниже; наличие несущего кузова и независимой подвески; более низкие показатели продольного угла проходимости и угла свеса.

Настоящий внедорожник цена

В принципе, очень много базирующихся на внедорожниках автомобилей относят сейчас в категорию SUV-ов, но до сих пор отсутствует четкое общее разграничение на автомобили высокой проходимости и SUV-ы, только имеющие таковой внешний вид. Для неспециалиста часто не очевидно то, что, например, BMW X5 на противовес Mitsubishi Pajero только условно считается пригодным для бездорожья по причине отсутствия пониженных передач, наличия рассчитанных на нормальные дороги мотора и трансмиссию и ходового механизма, разработанного с надеждой на самые лучшие дорожные условия. И это притом, что обе модели могут похвалиться такими общими техническими характеристиками, как несущий кузов или независимая подвеска колёс.

Самые популярные модели в 20013 году — Mercedes GL, Hyundai Santa Fe, BMW X6, Porsche Cayenne и VW Touareg.

Категория: Аналитика

Публикации по теме

Нет комментариев

Еще ни кто не оставил комментариев к этой записи.

Оставить комментарий



© 2013 Внедорожники 4х4 – обзоры и сравнения.